Средняя лодка с сильным торпедным и артеллерийским вооружением, высокой скоростью и большой автономностью.
К началу Великой Отечественной войны в составе ВМФ находились 14 таких подводных лодок, а во время войны было сдано флоту ещё 16.
За успешные операции шесть подводных лодок - С-13, С-31, С-51, С-56, С-101 и С-104 — награждены орденом Красного Знамени.
Лодкам С-33 и С-56 присвоено звание гвардейских, а командиры подводных лодок Б.А.Алексееев (С-51), Г.Д.Щедрин (С-56), И.Ф.Кучеренко (С-51), С.П.Лисин (С-7), А. Маринеско (С-13) удостоены звания Героя Советского Союза.
данные:
Водоизмещение 840/1070 м3; длина 77,7 м, ширина 6,4 м, осадка 4,0 м ; мощность 2 x 1472 кВт (электродвигатели ) ; скорость 19,5/9.0 уз ; дальность плавания 9500/135 миль ; предельная глубина погружения 100 м ; время погружения 68 с ; автономность 30 сут ; вооружение НТА 4 x 533, КТА 2 x 533, торпед 12, арт. 1 x 100, 1 x 45 ; экипаж 7 офицеров, 39 старшин и матросов
место:
Владивосток
Vladivostok
история:
Музейный комплекс «Боевая слава Тихоокеанского флота» расположен на Корабельной набережной.
В 1942...43 группа тихоокеанских подлодок совершила переход через Тихий и Атлантический океаны на действующий Северный флот.
«Эску» С-56 вёл её первый командир капитан-лейтенант Г.И.Щедрин.
В 1951 лодка вернулась на Тихий океан по Северному морскому пути.
После того, как лодка отслужила положенный срок, её переоборудовали в учебно-тренировочную станцию.
Но к 30-й годовщине Победы она вновь подняла овеянный ветрами трёх океанов флаг, став мемориалом.
Теперь посетители входят в её кормовые отсеки, где развернута экспозиция «Развитие подводных сил нашей Родины на Тихом океане», через люк попадают в центральный пост, носовые отсеки, где всё восстановлено так, как было во время войны.
Добавим, что в музее представлена
название:
Гвардейская Краснознаменная подводная лодка С-56
экспонат:
доска закладная
надпись:
Трудящиеся народов СССР строят подводную лодку для защиты социалистического Отечества от интервенции мировой буржуазии!