Крестообразное в плане здание поставлено на стилобате. Оно расположено в глубине участка и благодаря этому перед ним образовалась небольшая площадь. Со стороны улицы и площади на стилобат ведёт широкая каменная лестница.
Основной объём здания воспринимается как мощный куб, расчленённый карнизом на два яруса. Нижний ярус обработан портиками из дорических колонн, верхний образован четырьмя угловыми башнями, связанными друг с другос колоннадами. Здание завершается куполом на четырёхгранном основании.
Парусные своды над центральным объёмом несут вместо традиционного в церковном зодчестве барабана круглую колоннаду-ротонду, вписанную в объём второго этажа. В оформлении помещений первого этажа важную роль играют превосходные по пропорциям трёхчетвертные коринфские колонны, лепные карнизы с модульонами и обработка поверхности подпружных арок кессонами с лепными розетками. Во втором этаже сохранилась круглая в плане колоннада, поддерживающая обходную галерею верхнего яруса. Очень эффектен купол, обработанный кессонами.
Представляет интерес конструкция перекрытий в подвальных помещениях. Круглый в плане, массивный столб служит опорой колцевого цилиндрического свода с распалубками над центральным подвальным помещением. Аналогичные своды сооружены и над боковыми галереями.
В 1934 при перестройке под музей здание разделено внутри перекрытиями, открытые лоджии застеклены. Внутренняя отделка сохранена.
Всесвит Vsesvit |